Быть родителем — это важная работа. Родители — это наставники, учителя, друзья, защитники, судьи и руководители. (Ремез Сассон)

Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует. (В.Леви)

Чтобы воспитать ребенка так, как надо, пройдите по его пути сами, шаг за шагом. (Джош Биллингс)

Рекомендации социального педагога родителям

Принципы отношений взрослых и детей

  1. Принцип равенство. Мир детей и мир взрослых совершенно
    равноправные части мира человека.
  2. Принцип Аналогичности. Мир детства представляет собой
    особую ценность для взрослых: диалог двух миров (детей и взрос­лых) составляет учебно-воспитательный процессов в котором обуче­ние есть движение содержания мира взрослости в мир детства, а вос­питание - движение содержания мира детства в мир взрослости.
  3. Принцип сосуществования. Мир детства и мир взрослых
    должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, не навязывания друг другу своих ценностей и за­конов. Любая акция взрослых или детей не должна наносить ущерб ни одной стороне.
  4. Принцип свободы. Предоставление миру детства полной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей.
  5. Принцип соразвития. Процесс развития мира детей идет параллельно развитию мира взрослых. Аномалией процесса развития является остановка самоактуализации, как ребенка, так и взрослого:
    (Роджерс).
  6. Принцип единства. Мир детства и мир взрослых не образуют
    двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей.
  7. Принцип принятия. Особенности любого человека должны
    приниматься другими людьми такими, каковы они есть. Отношения  должны складываться только на основе безоговорочной любви. Не­нависть может проявляться только в отношении поступка, а не человека, так как человек больше, чем его негативный поступок.

 

Советы  социального педагога родителям

  1. Проанализируйте вашу собственную систему ценностей
    в отношении воспитания детей. Способствует ли она одаренности и реализации личности в обществе?
  2. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи,
    а к одаренным детям это относится в большей степени.
  3. Оценивайте уровень развития ребенка.
  4. Избегайте длинных объяснений или бесед с ребенком.
  5. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут
    выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности.
  6. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь про­-
    ецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:
  • уверенность, базирующуюся на объективной самооценке;
  • понимание достоинств и недостатков в себе самом и окру-

жающих;

  • интеллектуальную любознательность и готовность к иссле-

довательскому риску;

  • уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопережива­
    нию, терпению, душевному мужеству;
  • привычку опираться на собственные силы и готовность нести
    ответственность за свои поступки;
  • умение находить общий язык и радость в общении с людьми
    всех возрастов.Рекомендации социального педагога родителям