Главная » Файлы » Анализ деятельности

Анализ деятельности за 2015 год
07.03.2016, 19:39

Процесс развития личности зависит от окружающего социального пространства, субъектами которого являются семья, школа, сверстники, сам ребенок и др. Соотношение разнонаправленных влияний (как позитивных, так и негативных) в означенном пространстве во многом определяет возможные варианты формирования личности. Нравственная, положительно ориентированная среда благоприятно воздействует на формирование личности ребенка, и наоборот, асоциальная среда формирует и асоциальную личность.

    В настоящее время в обществе сложился целый ряд неблагоприятных условий, существенно осложняющих психическое развитие и воспитание детей. Идет рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущего поколения.

  Поэтому необходимы специальные меры, направленные, с одной стороны, на оздоровление социальной жизни детей и подростков, с другой – на оздоровление их внутреннего мира.

    Поэтому важнейшая моя задача, как социального педагога, организация нравственной, воспитывающей среды в микросоциуме;  объединение усилий всех субъектов социального воспитания с целью создания условий для личностного развития ребенка.

   Работа социального педагога отделения дневного пребывания  велась по утвержденному плану работы на 2015  год.

   Главная цель деятельности социального педагога отделения дневного пребывания и отделения реабилитации:

- создание благоприятных условий для развития личности ребенка       (физического, социального, нравственного, интеллектуального);

  - оказание помощи детям с ограниченными возможностями в адаптации в социуме;

- оказание социально-педагогической помощи и поддержки несовершеннолетним различных категорий, через решение ряда задач: предупреждение конфликтности, профилактика правонарушений и социальных вредностей, правовое просвещение несовершеннолетних и родителей, решение вопросов по оказанию социально-педагогической помощи учащимся.

    Прежде чем реализовать цель своей деятельности, социальный педагог должен хорошо представлять себе особенности развития ребенка и среду, в которой он развивается. Особо следует подчеркнуть то, что ребенок, как правило, не может сам осознать свои проблемы и объяснить их социальному педагогу. Поэтому социальный педагог часто оказывается  перед необходимостью самостоятельно выявлять факторы, негативно влияющие на ребенка.

 

  Работа ведется по следующим направлениям:

- диагностика личности ребенка и его социальных связей;

-коррекционно-развивающее;

-предупредительно-профилактическое;

-консультационно-просветительское.

 

 

Работа с детьми. 

 

« Средь множества пытливых глаз,
Попробуй, заслужить признанье.
Ребёнок – главный среди нас,
Всегда он требует вниманья»

     Формула человеческого счастья во многом связана с тем, насколько в нем развита способность к гармоничному встраиванию цели личной жизни в человеческий смысл жизни.

   На этом пути развивающийся человек больше всего нуждается в педагогической поддержке, и любой педагогический успех в этом направлении – не что иное, как преодоление бесконечных противоречий между индивидуализацией и социализацией личности.

    За отчетный период комплексную реабилитацию в отделении дневного пребывания и в отделении реабилитации н/л с ограниченными возможностями прошли 46 воспитанников из 41 семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе из:

            Соотношение  количества детей, прошедших реабилитационный курс в отделении дневного пребывания и в отделении реабилитации н/л с ограниченными физическими и умственными возможностями:

 

  1. По дошкольникам и школьникам

 

 

 

  1. По возрастам

 

          

       Работа с детьми различных категорий, наблюдение за их поведением в коллективе, условиями проживания в семье, родительско-детскими отношениями позволили выделить следующие факторы или показатели «риска»:

*неблагополучие в семье (в том числе недостаточная забота о ребенке со стороны родителей);

*экономическая и социальная обделенность;

*педагогическая запущенность ребенка (плохая успеваемость, отсутствие интереса к обучению);

*трудности социальной адаптации;

*частые случаи раннего антисоциального поведения.

       Анализируя факторы риска нарушения развития детей, посещающих отделение дневного пребывания, необходимо отметить следующее: значительное количество ребят испытывают трудности адаптации к школе, проблемы в овладении  учебной программой, имеют выраженную тревожность, у многих остается неудовлетворенной потребность в общении со значимыми взрослыми и в общении со сверстниками. Это свидетельствует о том, что необходимо проводить специальную работу.

    Поэтому одно из важных поднаправлений работы – профилактика девиантного поведения,  социальной и школьной дезадаптации несовершеннолетних.

    Круг интересов, потребностей, возможностей детей поступающих в отделение реабилитации ограничен. Все стремления направлены на удовлетворение желания, возникшего в настоящем. Эмоциональное состояние определяется сиюминутными событиями.  Отсутствует план, перспектива, прогнозирование. Они не задумываются о том, что будет завтра.

   Работая с нашими воспитанниками, приходишь к пониманию того, что путем простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать такие важные социальные качества личности, как ответственность, активность, самостоятельность, умение находить решение возникших жизненных задач. Важной чертой современного человека становится способность решать нестандартные задачи и находить нетрадиционные подходы к их решениям. И задача педагога построить так свою работу с воспитанниками, что позволит у них сформировать ответственность, активность, самостоятельность, умение находить решение возникших жизненных задач.

       При осуществлении программ реабилитации были проведены индивидуальные, групповые и коррекционно - развивающие занятия. Всего было проведено  540 занятий. Из них  индивидуальных - 458, групповых – 81.

        Особое внимание  на занятиях уделялось созданию благоприятного микроклимата, созданию условий, в которых каждый ребенок, независимо от уровня интеллекта и физического развития, мог бы развивать  свои способности.

    В индивидуальной и групповой работе с воспитанниками  применяю в работе мультимедийные презентации и игровые программы, нацеленные на выработку нормативно-поведенческого, эмоционально-ценностного и ценностно-смыслового отношения к ситуации. На материале презентаций воспитанники сравнивают, анализируют, выделяют главное, обобщают предложенный материал, участвуют в постановке целей и задач социально ценностной деятельности.

    Основная возрастная категория воспитанников, прошедших курс социальной реабилитации – это младшие школьники.

   Младший школьный возраст – один из значимых моментов в жизни ребенка, период качественного и количественного изменения,  поэтому требовалось помочь школьникам в решении их проблем.  Следует отметить следующее: значительное количество ребят имеют сниженную школьную мотивацию, испытывают трудности адаптации к школе (как первоклассники, так и пятиклассники), имеют выраженную тревожность.

  Поскольку ведущей формой организации общения в младшем школьном возрасте является игра, были проведены занятия по формированию и развитию позитивного отношения к школе через игровую деятельность «Учись учиться», «Учиться - всегда пригодиться», «Школа будущего», «Знаю – не знаю-хочу узнать» и т.д. Также с помощью творческих игр и заданий («Кот и лодыри», «Кто где?» и т.д.) формировались познавательные интересы к определенным сторонам действительности, что, в свою очередь, способствовало повышению школьной успеваемости. Общение в непринужденной обстановке помогало формированию речевой активности детей.

    Следует также отметить, что игровой, увлекательный характер заданий, смягчает ситуацию стресса у детей с повышенной тревожностью и позволяет им продемонстрировать свои истинные возможности в более полной мере.

   Систематически проводились  занятия с детьми, испытывающими трудности в выполнении домашнего задания. Ведь успешно выполненное задание обязательно вызовет желание приступить к следующему, чтобы снова убедиться: «Я могу!», что способствует повышению учебной мотивации.

   Тесное взаимодействие с классными руководителями, учителями, обмениваясь информацией в отношении успеваемости, поведения детей, позволяло своевременно определить проблему в обучении ребенка, обратить на это внимание родителей, совместно с ними и классным руководителем изменить положение к лучшему.

    Регулярная педагогическая помощь помогает обрести ребенку уверенность в своих силах, устранить пробелы в знания, что приводит к повышению самооценки ребенка, появлению мотивации к учебной деятельности.

   С целью развития познавательных интересов, развития художественно-эстетического вкуса и расширения кругозора детей, были организованы следующие экскурсии: в Школу искусств, ЦДОД, в детскую библиотеку, по местам боевых сражений, в краеведческий музей им. В.В. Карпенко, в Свято-Троицкий Храм.

  Дети получили массу впечатлений на обзорных и тематических экскурсиях, что отображено  на замечательных фотографиях. Восприятие художественных произведений оказывает благоприятное воздействие на внутренний мир ребенка, побуждает интерес к прекрасному,  расширяет кругозор.

  На протяжении всего периода нахождения ребёнка в отделении дневного пребывания большое внимание уделяется вопросу его трудового воспитания и ранней профессиональной ориентации. С этой целью проводились трудовые десанты (Чистый двор и др.) и акции (Посади дерево и др.), беседы, экскурсии по ознакомлению с различными видами трудовой деятельности.

 Представления о профессиях у детей 7-10 лет ограничены их пока небогатым жизненным опытом, работа мамы и папы, воспитателя в детском саде и учителя в школе, профессии летчика, полицейского, но об этих так или иначе значимых профессиях дети знают, как правило,  мало и весьма поверхностно.

    Расширить знания и представления детей о профессиях помогли викторины («Что ни шаг, то профессия», «Этот удивительный мир профессий», «Мои интересы, мои возможности», «Угадай профессию», «Я в будущем», «Азбука профессий», «Знатоки своего дела» и др.), встречи со специалистами, которые интересно и достаточно глубоко рассказали о своих профессиях.

     Развитию познавательных умений и навыков способствовали  различные познавательные мероприятия, участие в конкурсах детского рисунка, поделок из бросового материала,  оформление тематических стендов, акции и многое другое.

  Воспитанники вовлекались в различные спортивные мероприятия, позволяющие  развивать силу и ловкость. Ребята смогли поучаствовать в спортивных состязаниях: «Я - чемпион», в соревнованиях «Малые олимпийские игры», народных и спортивных играх.

   Одним из путей повышения качества воспитания я вижу в установлении прочных связей с социумом. Развитие социальных связей нашего  учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка.

   В начале года разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с культурными и образовательными учреждениями. Мероприятия составляются таким образом, чтобы они отвечали задачам нашего учреждения, интересам и потребностям воспитанников, а так же возможностям педагогов. Так в 2015 году были составлены планы взаимодействия со следующими учреждениями: МЦБ, ЦДОД, Районный музей им. Карпенко, ВДПО.

    Данное взаимодействие направленно на  формирование общей культуры личности ребенка,  формирование здорового образа жизни детей, формирование основ безопасности жизнедеятельности,  воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье, а так же развитие творческих и индивидуальных способностей детей.

     В целях психологического оздоровления, развития коммуникативных способностей, социальной адаптации воспитанников активно вовлекала детей в социально-полезную деятельность, в дополнительные формы социально-ценностной деятельности: конкурсы, мероприятия (различного уровня) и т.д.

 

Таблица творческого участия воспитанников  в жизни  

 социально – реабилитационного центра

 

п\п

Мероприятия

Кол – во

занятых детей

Место

 

1.

Акция «Посади дерево»

10

Участие

 

2.

Акция «Как живешь ветеран?»

10

    Участие

Участие

3.

Акция «Жить здорово!»

10

Участие

 

4.

«Малые олимпийские игры»

10

Грамоты в личном первенстве

5.

Конкурс детского рисунка «Здоровым быть здорово!»

6

Грамоты за участие

6.

Конкурс поделок из  бросового материала «Безопасность глазами детей» 

10

Благодарственное письмо

7.

Конкурс детского рисунка «Друзья Эдуарда Успенского»

4

Грамоты за участие

8.

Конкурс детского рисунка «С русским защитником через века»

5

Грамоты за участие

9.

Вахта по сохранению памятника «Память сердца»

10

Участие

10.

Оформление стенда «Спасибо за великую победу!»

3

Участие

11.

Добровольный диктант «Для всех, кто умеет писать» к Международному дню распространения грамотности.

 

10

Участие

12.

Конкурс детского рисунка «России реют флаги»

4

Грамоты за участие

                           

  Большое внимание уделялось мероприятиям, посвященным государственным праздникам и знаменательным датам. Были проведены мероприятия, приуроченные Году литературы. Самым ярким стало мероприятие «Друзья Эдуарда Успенского».

    Одним из важных аспектов работы с детьми данной категории является здоровье сберегающая деятельность. Здоровье детей является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, а также одной из характеристик национальной безопасности. Вот почему так важно учить ребёнка сохранять своё здоровье и заботиться о здоровье окружающих, учить безопасным для здоровья формам поведения и гармоничному сосуществованию с самим собою и миром.

   На протяжении всего года  велась  профилактическая работа с детьми по охране здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, профилактике правонарушений и безопасности жизнедеятельности. Был проведен цикл тематических бесед и занятий с детьми:  акция «Жить здорово!», «Хорошо здоровым быть!», «Здоровье не купишь, никто не продаст, его берегите как сердце, как глаз»,  «Как жить не болея»,  «Посеешь привычку – пожнешь характер», «Курящий человек, чаще всего бывает…», «Кто кого, или ребенок в мире вредных привычек», «Куда обратиться, если…»,  «Опасные и безопасные ситуации»,  «Дерево дорого плодами, а человек делами», «Коварная сигарета»,  «Не переступи черту», «Закон и мы», «Ответственность», «Учись сопротивляться давлению» и др.

       Одним из приоритетных направлений работы социального педагога в отделении уже не первый год является патриотическое воспитание.    Всегда волнует вопрос не только, кем станут наши дети, а главное – какими они будут. Как добиться того, что бы каждый ребенок  достойно нёс высокое звание гражданина своей Родины?  Гражданско-правовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания детей.

        В течение каждого курса реабилитации велась работа по программе «Я- гражданин» . Программа состоит из 24 занятий и рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста.

      Приоритетное место отводится раскрытию ценностей гуманистической этики и формированию у детей  нравственных ценностных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла. Обладание правовыми знаниями способствует накоплению опыта добрых дел и поступков, гуманных отношений со сверстниками и взрослыми.

       Гражданско-правовые нормы позволяют упорядочить общественные отношения, поведение людей. Они определяют, что "можно", а что "нельзя", каким образом надо поступать в той или иной жизненной ситуации. С первых шагов, которые ребёнок делает самостоятельно, выбирая способы поведения, знание норм права должно оказывать ему помощь.

В результате занятий у детей расширяются знания о Государстве, о малой Родине, о своих правах и обязанностях, формируется умение выражать свои чувства, понимать и принимать  чувства окружающих, навыки самовыражения, повышается ответственность  за свои поступки.

Одним из значимых патриотических мероприятий стало «Память сердца» - вахта памяти по сохранению памятника. В течение отчетного периода педагоги совместно с детьми ухаживали за памятником в х.Рубашкин. Главная цель –  осознание воспитанниками ценности и непомерной цены Великой Победы, значимости памяти о тех, кто отдал свою жизнь за Родину, и проникнуться уважением к истории своего района.

 

     Работа с детьми-инвалидами  была ориентирована на интеграцию их в детский коллектив, социальную адаптацию, воспитание оптимизма и веры в свои возможности, преодоление трудностей адаптации к учебному процессу. Проводились игры на сближение, подвижные, малоподвижные, словесные, настольные и др.

 Использование в работе коррекционно-развивающих, личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий и занятий, бесед с детьми  позволило найти принципиальные подходы к организации общения взрослого и ребенка в условиях учреждения.

     Анализ индивидуальных реабилитационных программ показал, что практически по всем разделам реабилитационной работы у 39 воспитанников отделения дневного пребывания и отделения реабилитации прослеживается положительная динамика.

 

 

  Динамика положительной социализации воспитанников на основе достигнутых результатов и др. диагностических показателей  отображена в социальных картах и индивидуальных программах сопровождения.

Деятельность социального педагога в социально-реабилитационном центре носит комплексный характер и выражается в интеграции всего комплекса мероприятии по организации воспитательной и  профилактической работы.

     При общении с воспитанниками я всегда стараюсь создать дружественную атмосферу, атмосферу взаимопонимания, комфортную для общения. Важно увидеть и оценить в ребёнке, независимо от его характера, поведения положительные качества. Мне удалось достичь того, что дети в общении со мной охотно шли на контакт.

 

Работа с родителями.

   

      С момента поступления н/л в отделение и до окончания курса реабилитации  воспитанник и его семья включается в систему социально-педагогического и психологического сопровождения. 

   Реабилитационный процесс немыслим без работы с родителями. Роль родителей   в воспитании детей трудно переоценить.

   Работа  с родителями предусматривает решение следующих задач:

- повышение социальной и психолого-педагогической компетенции родителей;                    - содействие в решении проблем детско-родительских отношений и школьной дезадаптации;

 - профилактика асоциальных форм поведения н/л и психолого-педагогическая помощь в адаптации и социализации;

 - защита прав н/л, профилактика жестокого обращения.

 

     Работа с семьей строится следующим образом: устанавливается контакт, семья включается  в   социально-педагогический   патронаж,   ведется   поиск   форм и методов  для решения возникших проблем в семье.

       Наиболее     действенной     формой     работы   с родителями  в    отделении    является индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации).

     Индивидуальная  работа   с   родителями   позволяет  установить   более    доверительные отношения, учитывая особенности конкретного родителя и семейной ситуации, уделяя достаточно времени и внимания каждому из них.               Родители     чувствуют     искреннюю заинтересованность их проблемой и желание   специалиста   оказать   им помощь и поддержку.

    В результате индивидуальной работы с родителями  выявлены те социально-психологические, педагогические проблемы, которые осложняют жизнь детей, тормозят их социальное развитие. Среди них:

-родительская опека, сдерживающая у детей самостоятельность, неумение терпеливо содействовать ее развитию;

-дефицит общения детей в семье и за ее пределами, что негативно сказывается как на их развитии,  так и на эмоциональном самочувствии.

   Для осознания имеющихся нарушений во взаимоотношениях со своими детьми и восстановления отношений с ними для родителей проводились беседы и консультации об индивидуальных и возрастных особенностях детей; причинах школьной дезадаптации; стилях воспитания, видах детско-родительских отношений, причинах возникновения нарушений и способах разрешения конфликтных ситуаций.  «В каком направлении идти?», «Ребенок не хочет учиться, что делать?», «Игры для пользы и развлечения», «Слагаемые успеха», «Взрослые и дети: границы дозволенного и недозволенного», «Адаптация к школе. Как и чем помочь?», «Как повысить школьную мотивацию», «Чтоб ученье, не в мученье», «Как научиться не принимать решений за своего ребенка», «Как стать ребенку другом» и др..

    Для решения социально-педагогических задач налажено взаимодействие с педагогами МБОУ СОШ №1.

       Таким образом, работа с родителями обеспечивает непрерывность реабилитационного процесса, повышает его эффективность.

     Для  родителей были подготовлены рекомендации и буклеты («Ваш ребенок идет в школу», «Родители, знаете ли вы, что…», «Семь правил для всех», «Как развивать самостоятельность», «Как воспитать правдивого ребенка», «Шаг  к безопасности ребенка» и др.)

     Периодически обновлялся материал на информационном стенде «Для вас, родители». Предоставлялась информация на официальном сайте Учреждения в рубрике «Социальный педагог» - «Чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь», «Семь правил при наказании», «Если ваш ребенок уходит из дома».

 

    Работа с родителями эффективна в том случае, если они заинтересованы в получении помощи и согласны сотрудничать со специалистами отделения.

Однако практика показывает, что большинство семей, нуждающихся в помощи, являются немотивированными или слабомотивированными к работе, как со специалистами, так и над собой. Нежелание быть объектом чьей-то помощи – нормальное и понятное явление при отрицании наличия соответствующих проблем. Но при таком убеждении родитель никогда не станет союзником специалиста, а значит и успех всего патронажного процесса  достаточно сомнителен.  Именно поэтому в практике социального педагога отделения дневного пребывания используются различные приемы для того, чтобы изменить мотивацию родителей (чаще всего это психосоциальные методы: подбадривание, мягкая поддержка; откровенные беседы о возможных последствиях сложившейся ситуации, осторожное принуждение и др.). 

 

 

Организационно-методическая работа

 

     Методическое направление в работе социального педагога построено таким образом, что на протяжении всего периода идет обновление базы данных, методической литературы. Большое внимание  уделяю изучению нормативно-правовых документов и современных технологий обучения и воспитания.

 В отчетный период  прошла курсы по программе «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности» (72 часа, НОУ ДПО «Институт дистанционного повышения квалификации») и курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии организации, планирования воспитательной, социально-реабилитационной работы с несовершеннолетними детьми» в объёме 72 часа.

 

  Внедрила в работу новую социально-педагогическую технологию развития воспитанников – кейс технология.  Кейс (case - англ.) - многозначное понятие, которое в данном контексте трактуется как случай,  казус  (от лат. - Casus, следовательно, метод кейсов (кейс-технологии) является методом, который предполагает рассмотрение предложенных случаев, жизненных или профессиональных ситуаций.

 Применение данной технологии дает возможность добиваться положительных результатов в работе по направлениям:

- работа с конфликтами (ученик-учитель, ученик-класс, ребенок-родитель)

- формирование здорового образа жизни

- формирование активной жизненной позиции

- формирование социально-бытовых и экономических навыков

- коррекция школьной тревожности

  Ценность использования кейс-технологии я вижу в том, что дети учатся находить разнообразные пути решения проблемной ситуации, обмениваться мнениями с другими, применять свои знания и расширять их, аргументировать свою стратегию решения проблемы по отношению другим. Получают важный для их становления жизненный опыт позитивного социального взаимодействия, обоснования и реализации собственной жизненной позиции.

  Внесла поправки в программу по гражданско- патриотическому воспитанию «Я - гражданин»: увеличился план тематических мероприятий, расширился диагностический инструментарий.

 

   Регулярно выступала на педагогических советах и социальных консилиумах, проводила консультирование педагогов и родителей по возникшим  вопросам.

   За отчетный период состоялось 22 заседания социального консилиума.

 

   Принимала участие в семинарах, проводимых на базе нашего учреждения и Министерства труда.

 

Подготовила методическое пособие  для специалистов «Педагогическое исследование, как ключ к пониманию личности воспитанника»

 

   На коллективном собрании учреждения  была избрана председателем комиссии по трудовым спорам.

 

  Приняла участие  в областной молодежной акции «Поезд будущего», проводимой Ассоциацией почетных граждан, наставников и талантливой молодежи.

 

   В течение года исполняла обязанности администратора офицального сайта ГБУСОН РО «СРЦ сл. Б.Мартыновка».

 

       

       Таблица достижений (личных и воспитанников) за отчетный период

 

п\п

Конкурс, мероприятие

    Участник

Результат

1.

VII Всероссийский педагогический фотоконкурс «Сердце отдаю детям»

Центр гражданского образования «Восхождение».

педагог

Сертификат

участника

2.

Всероссийский конкурс «Детский комитет. Советы нашим родителям».

Фонд поддержки детей,  оказавшихся в трудной жизненной ситуации, совместно с газетой «Комсомольская правда»

Воспитанники

Хижняков Алексей

Кузнецов Антон

 

Участие

 

 

 

 

 

 

 

3.

VIII Всероссийский педагогический фотоконкурс «Сеем разумное, доброе, вечное»

Центр гражданского образования «Восхождение».

педагог

Диплом

за

I место

 

 

 

4.

Конкурс на лучшую программу экспресс-обучения

«Мир равных возможностей»

ОМОО «Ассоциация почётных граждан, наставников и талантливой молодежи»

педагог

Диплом

за

2 место

5.

Молодежная акция «Поезд будущего».

ОМОО «Ассоциация почётных граждан, наставников и талантливой молодежи» совместно

с Комитетом Законодательного Собрания РО по молодежной политике

педагог

Почетная грамота

за высокие результаты общественной деятельности

6.

Районный конкурс «Я люблю эту землю», приуроченный к Дню работников сельского хозяйства. 

 

Воспитанник

 

Призёр

Районного

Конкурса

7.

День социального работника.

педагог

Благодарственное письмо Главы района

 

  Принимала активное участие в мероприятиях по привлечению благотворителей «Кто, если не Я» и сбору благотворительной помощи.  Результат этой деятельности – техническое оснащение и эстетическое оформление кабинета отделения дневного пребывания.

 

 

 

Перспективы.

 

   Все мероприятия, беседы, консультации были проведены согласно плану, цели и задачи которые я поставила перед собой, считаю, были выполнены.

Перспективы в дальнейшей работе вижу в совершенствовании педагогических технологий, индивидуальном сотрудничестве с родителями, взаимодействии с другими социальными службами.

 

 

 

Категория: Анализ деятельности | Добавил: Разум
Просмотров: 263 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar